Как правильно тушевать тату
Процесс нанесения татуировки
Процесс создания татуировки начинается с выбора эскиза. Современные мастера наработали колоссальный опыт, поэтому тело можно украсить «на любой вкус»: узором, этническим символом, реалистичным портретом и др. Предлагаем несколько советов о том, как определиться с выбором рисунка, места, стиля.
- Отправляясь в тату-салон, нужно знать хотя бы примерно, чего вам хочется. Подберите несколько изображений, а потом мастер с учетом ваших пожеланий создаст эскиз. Этот процесс может длиться довольно долго.
- Изучите историю понравившегося стиля, углубитесь в символизм, если собираетесь наносить племенные знаки или сакральные узоры.
- Выберите место. Тату должна быть уместна, пропорциональна, детализирована – что хорошо для предплечья, вряд ли подойдет для спины. Проще всего набивать татуировки на икры, спину, ягодицы, грудь, плечи в связи с особенностями анатомии. На пальцах, запястьях, ребрах, лице поверхность тела неровная, что усложняет задачу для мастера и требует тщательной подгонки рисунка. Важно! Качество татуировки всегда зависит от особенностей кожи, ее оттенка, строения тела.
- Если вы хотите маленькую тату, то рисунок должен быть простым и лаконичным, ведь процесс нанесения краски на кожу отличается от рисования на бумаге.
- Выбирая мастера, отдайте предпочтение тому, кто работает в выбранной вами технике, посмотрите его портфолио, особенно недавние татуировки.
Встреча с мастером
Предварительная встреча нужна, чтобы обсудить эскиз, место и процесс создания тату. Затем вы посещаете салон, чтобы увидеть рисунок, внести коррективы, если потребуется. В конце назначается дата.
Как подготовиться?
Тщательно спланируйте день, чтобы быть в форме и иметь хорошее настроение. Накануне у вас должна быть возможность выспаться. Желательно, чтобы процессу набивания тату не предшествовали важные события. Например, можно неудачно сдать экзамен или провести переговоры, что полностью испортит настрой.
Важно! Нельзя перед процедурой принимать алкоголь как минимум за сутки и тем более «для храбрости» в тот же день. Этиловый спирт повышает давление, расширяет кровеносные сосуды, кровообращение идет интенсивнее, в связи с чем бледнеет свежий рисунок, заживлении идет труднее и дольше, а сам процесс становится более болезненным.
Девушкам не рекомендуется делать татуировку во время критических дней. В этот период обычно не очень хорошее самочувствие и настроение, а кожа в связи с физиологическими особенностями немного теряет эластичность.
Подготовка мастера
Рабочая зона готовится заново каждый раз к приходу нового клиента. Этот процесс состоит из ряда необходимых действий:
- стерилизация инструментов;
- упаковка в пленку или одноразовые пакеты предметов, не требующих стерилизации;
- подготовка всего необходимого, аккуратная выкладка (иглы, ватные тампоны или диски, машинки, емкости для краски и др.);
- носики для игл извлекаются из стерильной упаковки, устанавливаются на машинку, затем в них вставляются иглы (все это мастер делает в перчатках);
- машинки и питающие шнуры защищаются одноразовыми полиэтиленовыми чехлами;
- специальные колпачки заполняются нужными красками.
Как набивают тату: разновидности машинок
Машинки делятся на роторные и индукционные. Выделяют также контурные модели и для сплошного закрашивания. Контурные позволяют делать тонкие штрихи и растушевку, двигаются с большой скоростью (до нескольких тысяч ударов иглой в минуту). Машинки для закрашивания меньше травмируют кожу, работают с меньшей частотой, игла глубже проникает в кожу.
Как набивают татуировки: процесс нанесения
Важно! Этапы и особенности процесса напрямую зависят от типа и особенностей кожи клиента.
После нанесения
С кожи в последний раз удаляется лишняя краска, клиент оценивает работу, посмотрев в зеркало. Затем наносится обеззараживающее и ранозаживляющее наружное средство. Татуировка затягивается пленкой или впитывающей пеленкой. «Повязка» фиксируется пластырем.
Далее клиент должен строго соблюдать рекомендации по уходу за татуировкой, потому что 80% успеха в период заживления зависит от грамотной обработки рисунка.
Как делают тату: описание процесса и использующихся техник
С самых давних времен человек стремился украсить тело разными изображениями. Древняя традиция нанесения татуировки не потеряла своей актуальности и в наши дни. В статье подробно расскажем, как набивается тату и какие техники используют современные мастера.
Чем набивают тату?
Ряд людей путают нанесение татуировок с рисунками хной. Сделать татуировки не совсем просто. Подлинные из них создаются в салоне при помощи машинки, которая оснащена мелкими иголками.
Находясь в состоянии постоянного вибрирования, иголки создают проколы в коже, которые заполняются специальным красящим пигментом. Краска поступает в иглу через отверстие. Но если машинка для нанесения татуировки более старого образца, то в процессе работы мастеру приходится обмакивать ее в краску самостоятельно.
Тату представляет собой не смываемый рисунок на теле, который наносят путем прокалывания кожного покрова и внесением красящего пигмента в дерму.
Изображения, нанесенные при помощи современных машинок, получаются весьма реалистичными. Как правило, процедура является безболезненной. Незначительная глубина проколов исключает риск повреждения сосудов. Оборудование для нанесения татуировки после каждого применения подлежит тщательной стерилизации.
Многие клиенты салонов характеризуют свои ощущения на столе мастера как приятные, легкие покалывания.
Правила нанесения татуировки
К основным правилам нанесения татуировки относится выбор самого изображения и выбор части тела для его расположения. Во многом, выбор рисунка зависит от целей человека, которые он преследует.
Изображение может носить личный или общий для всех смысл.
Что касается места расположения татуировки, то ее не следует наносить на голову, кисти рук, шею, так как данные зоны расположения не всегда приветствуются со стороны окружающих и общества в целом. Но несмотря на это, новое поколение рассматривает тату как разновидность боди-арта и одну из форм авангардного искусства.
После окончательного определения места и эскиза, специалист «подгоняет» рисунок к особенностям строения тела клиента. Часто рисунок на бумаге воспринимается иначе, чем на изгибах тела. Поэтому необходимо детально обговаривать с мастером возможные изменения в эскиз, и только после этого переходить к следующему этапу работы.
Особого внимания требует этап подготовки к нанесению татуировки. Клиенту не следует принимать препараты, которые способствуют разжижению крови, а также жаропонижающие средства (анальгин, парацетамол и др.). Запрещено набивать тату лицам, которые болеют ОРВИ или находятся в состоянии алкогольного опьянения.
Специалист, прежде всего, должен отвечать за стерильность процедуры. Все манипуляции мастера осуществляются в перчатках. Поверхность кожи и инструменты обязательно обрабатываются антисептиком. Замена иголок происходит в присутствии клиента.
Процесс нанесения татуировки
Как правило, в начале сеанса мастер узнает у клиента об его имеющихся аллергических реакциях, а также рассказывает обо всех возможных осложнениях проводимой процедуры. По окончанию сеанса мастер дает подробные рекомендации по уходу за татуировкой.
Процесс нанесения эскиза относится к подготовительному этапу работы. Для этого используют специальную бумагу, которая по внешнему виду напоминает копирку. Нанесенный эскиз обрабатывают вазелином для избегания смывания и прикладывают к телу. Затем специалист вводит оборудование в режим работы и аккуратно подносит машинку к телу.
После чего игла начинает прокалывать роговой слой кожи, а затем проникает глубже к месту расположения волосяного покрова. Здесь размещается небольшое количество красящего пигмента. Данные прокалывания осуществляются на большой скорости с высокой частотностью, специалист при этом ведет машинку по чертежу рисунка. Грамотный специалист начинает бить тату аккуратно, без суетливых движений.
Процесс создания татуировки требует к себе серьезного отношения. Это связано с тем, что тату остаются на теле всю жизнь, а процесс их выведения довольно болезненный.
Нанесение тату первостепенно связано с обведением общего контура изображения, затем следует процесс забивания тени. При этом, как правило, для нанесения контура применяют одну иглу, а для нанесения теней мастер может использовать сразу несколько иголок, тогда линия забивки будет немного шире.
Часто процесс нанесения татуировки включает в себя несколько сеансов. Например, во время первого сеанса наносятся контуры изображения, во время второго сеанса производится закраска, а на заключительном сеансе – окончательная доводка и тушевка пробелов.
Техника нанесения татуировки
Технология нанесения татуировки предполагает изначальное покрытие кожи темными, а впоследствии – светлыми оттенками. Черный, коричневый, желтый, красный и синий оттенки относятся к стойким цветам. Как отмечают специалисты, наиболее трудно работать с голубым и зеленым оттенком.
Что касается тушевания татуировки, то оно не должно иметь пробелов. Однако, если они все таки проявились, то их можно будет закрасить через некоторое время. При растушёвке используются круговые движения и штрихи, а также, правильно подбираются краски и иголки для тушевки.
Как видно, все этапы создания татуировки взаимосвязаны между собой. Особого внимания заслуживает и процесс ухода клиента за татуировкой. Мастер после завершения работы прикрывает рисунок специальной салфеткой и закрепляет ее скотчем. Через три-четыре часа салфетку можно будет снять и обработать место татуировки специальным заживляющим кремом.
Нельзя применять духи, одеколоны, так как они могут вызвать дополнительное раздражение поврежденных участков кожи. В течении недели рекомендуется носить просторную одежду, избегать купания в бассейнах, водоемах, бане.
Также не допускать попадания прямых лучей солнца на поверхность татуировки. Некоторые люди для сохранения свежести нанесенной татуировки принимают витамин Е. Во время нахождения на пляже следует наносить специальные защищающие крема от солнца, в целях исключения выцветания рисунка.
Как это делается или процесс татуировки подетально
Многим интересно как происходит процесс татуировки. Собравшись с силами, пригласив отличного фотографа, решил показать — как это делается!
Итак, мы в тату-салоне. Клиент созрел, рисунок выбран, распечатан на принтере. Начинаем процесс переноса выбранного рисунка на тело клиента.
Мастер выбранный и распечатанный рисунок (сегодня мы будем делать копию с татуировки тату-мастера «Хоттабыча») укладывает на, так называемую, трансферную бумагу (некое подобие копирки) и обрисовывает необходимые контуры и тени. Затем лишняя бумага обрезается, остается только необходимый рисунок, делаются надрезы по краям, чтобы рисунок при нанесении на кожу повторил изгибы тела.
Кожа клиента предварительно обрабатывается спиртовой салфеткой для удаления грязи с ее поверхности, тем самым мы обезопасим клиента от возможного заражения.
Наносим на кожу клиента тонкий слой раствора зеленого антибактериального мыла, иногда для переноса используются различные средства или гели.
Прикладываем нашу заготовку с контурами к коже, промакиваем чистой салфеткой, ждем несколько секунд и аккуратно снимаем.
Начинаем готовить рабочее место к сеансу. Все предметы и инструменты, которые не подвергаются стерилизации, но к которым во время работы тату-мастер может прикоснуться, оборачиваются пленкой или укрываются одноразовыми полиэтиленовыми пакетами.
На рабочее место выкладываются все необходимые материалы и инструменты: ватные диски (для удаления лишней краски), иглы необходимого размера, одноразовые носики для краски, машинки, краски и емкости для нее, барьерная защита для машинок и шнура питания. Выдавливается из тюбика вазелин необходимый мастеру в работе. Вазелин нужен в работе для того чтобы кожа клиента от постоянного вытирания излишков краски меньше раздражалась, так же вазелин создавая на коже пленку способствует более легкой очистке поверхности от той же лишней краски, иногда его можно использовать для закрепления на поверхности стола емкости с краской, просто выдавливаешь на стол немного «вазика» и утапливаешь в нем колпачок для краски. В общем, как ни крути, вазелин — вещь удобная (хотя некоторые мастера работают и без него).
Из стерильных упаковок-блистеров вынимаются носики для игл и крепятся в держаке-грипе.
Одеваем перчатки, вскрываем упаковку с иглой и вставляем иглу в одноразовый носик.
Машинка в сборе и готова к работе.
На машинку как и на шнур питания (клип-корд) надевается одноразовая барьерная защита, полиэтиленовые пакеты специальной формы.
В специальные емкости-колпачки наливается необходимое количество краски.
Начинаем процесс татуировки. Мажем тонким слоем вазелина кожу клиента. Макаем иглу в краску и начинаем наносить контуры нашей татуировки. В процессе работы излишки краски, остающиеся на теле, убираем ватным диском или салфеткой.
После нанесения контуров рисунка приступаем к закрашиванию, вкрашиваем краску на более обширных участках, чем линии контура. Для того готовим к работе вторую машинку, которая отличается от первой тем, что настроена именно для закрашивания, имеет меньшую частоту удара и большую амплитуду движения иглы. Повторяем все те же действия что и ранее. Распаковываем иглу (которая, кстати, тоже отличается от контурной, о видах игл вы можете прочитать в статье Оборудование для татуировки.) и носик из упаковки-блистера, собираем машинку, упаковываем ее в барьерную защиту.
Итак.
Контура — законтурили, где надо было черным закрасили. Приступаем к вкрашиванию цвета. Чем отличается от вкрашивания черного? Да, ничем, в принципе, кроме того, что иногда приходиться для достижения необходимого оттенка смешивать краски, как это делается, например, при работе с холстом и маслом.
Цвета вкрашиваются обычно от темных к светлым. это нужно для того чтобы при вытирании краски с кожи клиента не происходило втирание более темных цветов с участки прокрашенные более светлыми, хотя то правило не всегда выполняется. Необходимо смотреть на кожу клиента и если я вижу что краска сильно втирается в уже прокрашенную поверхность, то работаем очень аккуратно и осторожно. В данной работе кожа у клиентки была очень хорошей и можно было не осторожничать.
Сперва я вкрасил красные цвета, сверху по красным слегка прошелся розовыми оттенками, затем начал вкрашивать синие. Причем, сперва вкрашивал светло-голубой цвет, а лишь после этого добавил более темного — синего.
Во время работы мастер обязательно должен делать суровое лицо как у Берии :)). Без этого работа будет неудачной.
И, финальные штрихи, кое-где подкрасили белым, кое-где лавандовым …
Убираем с клиента влажной салфеткой лишнюю краску, отпускаем взглянуть на себя в зеркало и закричать — О. Саша… ты гений. ну и все в таком духе)))
Наносим на кожу клиента слой обеззараживающей и заживляющей мази.
Для того чтобы клиент не запачкал мазью и сукровицей одежду затягиваем поверхность пленкой и фиксируем пластырем. По приходу домой клиент должен обработать татуировку согласно Инструкция по уходу за татуировкой.
А теперь внимание. После всего этого ВАЖНО не забыть взять с клиента оговоренную сумму денег)))
И после того как деньги перекочевали к вам в карман можно отпускать клиента домой.
Всем — спасибо, все — свободны .
В нелегком деле написания статьи мне помогал мой друг и отличный фотограф Сергей Ткачук, за что ему большущая благодарность.