Viktoria72.ru

Здоровье и Уход
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

Тест для учителей физической культуры (с ответами)

Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. педагогику сотрудничества

2. школу творчества И.П. Волкова

4. православную педагогику

Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять

Выберите один ответ:

1. В подготовительной части урока (тренировочного занятия)

2. Во второй половине основной части урока

3. В заключительной части урока

4. В первой половине основной части урока

Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает

Выберите один ответ:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

2. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

3. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

3 . базовые идеи теории обучения

4. приемы работы по организации процесса обучения

В текстовом редакторе копирование становится возможным после

Выберите один ответ:

1. выделения фрагмента текста

2. распечатки файла

3. сохранения файла

4. установки курсора в определенное место

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

Выберите верное продолжение фразы: Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что…

Выберите один ответ:

1. они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания

2. каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей

3. они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями

4. каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой

Как необходимо планировать двигательную нагрузку обучающимся старшего возраста, чтобы получить тренировочный эффект

Выберите один ответ:

1. Не реже 2-3 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа)

2. Не реже 3-4 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа)

3. 1-2 раза в неделю (от 1 до 2 часов)

4. 1-2 раза в неделю (от 3 до 4 часов)

С точки зрения психологии процесс воспитания – это

Выберите один ответ:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

2. ведущая профессиональная функция педагогов

3. составная часть процесса обучения

4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится

Выберите один ответ:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

5. Расширение самостоятельности школ

Педагогическая технология – это

Выберите один ответ:

1. инструментарий достижения цели обучения

2. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

4. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

Температура воздуха в спортивном зале и комнатах для проведения занятий физической культурой и спортом должна быть (в градусах по Цельсию)

Выберите один ответ:

Социализация личности – это

Выберите один ответ:

3. адаптивность, активность

4. освоение нравственных ценностей социума

К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. снижение числа ошибок при выполнении задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

4. повышение самостоятельности при выполнении задания

В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

2. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

3. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

4. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

Какое из физических качеств, при чрезмерном его развитии, отрицательно влияет на гибкость?

Выберите один ответ:

3. координационные способности

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется

Выберите один ответ:

1. Трудовым соглашением

3. Двусторонним договором

4. Трудовым договором

Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

Выберите один ответ:

К методам проведения социальных исследований относятся

Выберите один ответ:

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

Выберите один ответ:

1. Международном пакте о гражданских правах

2. Конституции РФ

3. Всеобщей декларации прав человека

4 . Конвенции о правах ребенка

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности Примерная программа включает в себя основных учебных раздела

Выберите один ответ:

Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

Контроль результатов обучения – это

Выберите один ответ:

1. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

3. механизм проверки только знаний учащихся

4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

Укажите, к какому из перечисленных разделов Примерной программы по физической культуре относится «мотивационно-процессуальный компонент деятельности»

Выберите один ответ:

1. Знания о физической культуре

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3. Физическое совершенствование

Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

Читать еще:  Низкий прогестерон психосоматика

Выберите один ответ:

1. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»

2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

3. «Собрание законодательства РФ»

4. «Вестник образования»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Жданова Ирина ЕвгеньевнаНаписать 17768 19.06.2018

Номер материала: ДБ-1710344

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    19.06.2018 1436
    19.06.2018 310
    19.06.2018 418
    19.06.2018 687
    19.06.2018 431
    19.06.2018 234
    19.06.2018 1208
    19.06.2018 178

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

3. Концепция развития и обучения Л. С. Выготского

3. Концепция развития и обучения Л. С. Выготского

Л. С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

1) детское развитие имеет свой определенный ритм и темп, который меняется в разные годы жизни. Таким образом, год жизни в младенчестве не равняется году жизни в отрочестве;

2) развитие – это цепь качественных изменений. Таким образом, психика ребенка качественно отличается от психики взрослого;

3) каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития – это закон неравномерности детского развития;

4) закон развития высших психических функций гласит, что они возникают вначале как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь потом становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребенка. Например, речь – это сначала средство общения между людьми, а в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию. Отличительными особенностями высших психических функций являются осознанность, произвольность, опосредованность, системность. Они формируются в течение жизни в процессе овладения специальными средствами, которые выработаны в ходе исторического развития общества. Развитие высших психических функций протекает в процессе обучения и усвоения;

5) детское развитие подчиняется общественно-историческим, а не биологическим законам. Развитие ребенка происходит с помощью усвоения им выработанных исторически способов и форм деятельности. Обучение – это движущая сила развития у человека. Обучение не тождественно развитию, оно создает зону ближайшего развития и приводит в движение внутренние процессы развития, которые в самом начале для ребенка возможны только в процессе сотрудничества с товарищами и взаимодействия со взрослыми. Пронизывая весь ход развития, они становятся достоянием самого ребенка. При этом зоной ближайшего действия называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного его развития при содействии взрослых. Зона ближайшего развития определяет функции еще не созревшие, а находящиеся в процессе созревания. Таким образом, зона ближайшего развития характеризует развитие на завтрашний день. Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка;

Сознание человека является не суммой отдельных процессов, а их системой. Например, в раннем детстве в центре сознания находится восприятие, в дошкольном возрасте – память, в школьном возрасте – мышление. Остальные психические процессы развиваются в каждом возрасте под влиянием доминирующей в сознании функции.

Процесс развития – перестройка системной структуры сознания. Она является изменением его смысловой структуры. Формируя обобщение, переводя его на более высокий уровень, обучение способно перестраивать всю систему сознания, это значит, что один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии.

Идеи Л. С. Выготского имели развитие в отечественной психологии и привели к таким положениям:

1) никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Процесс самого развития зависит от того, как эта деятельность будет осуществляться. Процесс развития – это самодвижение ребенка благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды – это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Так возникла идея о ведущем типе деятельности как критерии периодизации психического развития ребенка;

2) ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития. Форма и содержание ведущей деятельности зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связана с возникновением новых мотивов, которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми. Разработка проблемы ведущей деятельности в развитии ребенка – фундаментальный вклад отечественных психологов в детскую психологию. В своих исследованиях А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. Я. Гальперин показали зависимость развития психических процессов от характера и строения различных типов ведущей деятельности. В процессе развития ребенка вначале происходит освоение мотивационной стороны деятельности, иначе предметные стороны не имеют для ребенка смысла, затем происходит освоение операционно-технической стороны. Также в развитии может наблюдаться чередование этих видов деятельности. Формирование ребенка как члена общества происходит при усвоении общественно выработанных способов действий с предметами.

Читать еще:  Узлы щитовидной железы психосоматика

Д. Б. Эльконин, развивая идеи Л. С. Выготского, рассматривает каждый возраст на основе таких критериев:

1) социальная ситуация развития – это система отношений, в которую в обществе вступает ребенок;

2) ведущий, или основной, тип деятельности ребенка в этот период;

3) основные новообразования развития, причем новые достижения в развитии ведут к неизбежности изменения и социальной ситуации, к кризису;

4) кризис – это переломные точки в детском развитии, отделяющие один возраст от другого. Кризисы отношений – это кризисы в три года и в одиннадцать лет, вслед за которыми возникает ориентация в человеческих отношениях, а ориентацию в мире вещей открывают кризисы в один год и в семь лет. Деятельностная теория учения основывается на таких фундаментальных принципах:

1. Деятельностный подход к психике: психика человека неразрывно связана с его деятельностью, а деятельность – это процесс взаимодействия человека с окружающим миром, процесс решения жизненно важных задач. При деятельностном подходе психика понимается как форма жизнедеятельности субъекта, которая обеспечивает решение определенных задач в процессе его взаимодействия с миром.

Психика – это, кроме прочего, и система действий, а не только картина мира и система образов. Связь между образами и действиями является двусторонней, но ведущая роль принадлежит действию. Ни один образ, абстрактный или чувственный, не может быть получен без соответствующего действия субъекта. Восприятие как чувственный образ – это результат действий восприятия. Понятие – это продукт различных познавательных действий человека, направленных на те объекты, понятие о которых у него формируется. Использование образа в процессе решения разных задач происходит путем включения его в какие-либо действия. Таким образом, без действий субъекта невозможно сформировать образ, восстановить его или использовать.

2. Социальная природа психического развития человека. Развитие человека и человечества в целом определено преимущественно социальными, а не биологическими законами.

Опыт человечества как вида закрепляется в продуктах духовной и материальной культуры, а не посредством механизмов генетической наследственности. Человек при рождении не имеет готовых приемов мышления, готовых знаний о мире. Он не открывает заново известных обществу законов природы. Все это он усваивает из опыта человечества и общественно-исторической практики. Воспитание и учение – это специально организованные виды деятельности людей, в процессе которых ученики усваивают опыт предшествующих поколений.

3. Единство психической и внешней материальной деятельности. Деятельностью является и психическая, и материальная деятельность. Оба вида деятельности имеют одинаковое строение, а именно: цель, мотив, объект, на который она направлена, определенный набор операций, которые реализуют действие и деятельность, образец совершения деятельности субъектом. Они являются актом реальной жизнедеятельности и выступают в виде активности конкретной личности. Также их единство заключается в том, что внутренняя психическая деятельность является преобразованной внешней материальной деятельностью, порождением внешней практической деятельности.

Процессы учения и воспитания в педагогической психологии рассматриваются как деятельность. В процессе обучения перед педагогом встает задача по формированию определенных видов деятельности, в первую очередь познавательной. Обучаемый не может ни усвоить, ни сохранить знания вне своих действий. Знать – означает выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с определенными знаниями. Поэтому задача обучения – сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах.

Педагогическая психология исходит из того, что познавательные возможности обучаемых не являются врожденными, а формируются в процессе обучения. Задача науки – выявить условия, обеспечивающие формирование познавательных способностей.

Поскольку психическая деятельность вторична, то новые виды познавательной деятельности необходимо вводить в учебный процесс во внешней материальной форме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Концепция Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка

В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л.С. Выготским и разделяемая все большим количеством исследователей. Согласно этой точке зрения, обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка. «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования»

Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

  • 1) детское развитие имеет свой определенный ритм и темп, который меняется в разные годы жизни. Таким образом, год жизни в младенчестве не равняется году жизни в отрочестве;
  • 2) развитие — это цепь качественных изменений. Таким образом, психика ребенка качественно отличается от психики взрослого;
  • 3) каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон неравномерности детского развития;
  • 4) закон развития высших психических функций гласит, что они возникают вначале как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь потом становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребенка. Например, речь — это сначала средство общения между людьми, а в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию. Отличительными особенностями высших психических функций являются осознанность, произвольность, опосредованность, системность. Они формируются в течение жизни в процессе овладения специальными средствами, которые выработаны в ходе исторического развития общества. Развитие высших психических функций протекает в процессе обучения и усвоения;
  • 5) детское развитие подчиняется общественно-историческим, а не биологическим законам. Развитие ребенка происходит с помощью усвоения им выработанных исторически способов и форм деятельности. Отечественная психология и педагогика исходят из сформулированного Л.С. Выготским положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию.

Опираясь на реально достигнутый уровень развития, обучение должно всегда несколько опережать его, стимулировать, вести за собой. Иными словами, овладение знаниями должно быть организовано так, чтобы вносить новые элементы в деятельность, формировать новые отношения, новый уровень способностей и тем самым обеспечивать развитие. Конечно, степень опережения не безгранична, она определяется созреванием организма, в том числе мозговых структур, составом накопленного опыта.

Читать еще:  Профилактика психических расстройств и укрепление здоровья

Такое обучение называется развивающим, а его структура чаще всего носит «задачный» характер. Это значит, что содержание изучаемого предстаёт перед учащимися как цепочка задач и создающихся на их основе задачных (проблемных) ситуаций.

Идеи Л.С. Выготского имели развитие в отечественной психологии и привели к таким положениям:

  • 1) никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Процесс самого развития зависит от того, как эта деятельность будет осуществляться. Процесс развития — это самодвижение ребенка благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды — это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы. Так возникла идея о ведущем типе деятельности как критерии периодизации психического развития ребенка;
  • 2) ведущая деятельность характеризуется тем, что в ней перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития. Форма и содержание ведущей деятельности зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связана с возникновением новых мотивов, которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми.

В процессе развития ребенка вначале происходит освоение мотивационной стороны деятельности, иначе предметные стороны не имеют для ребенка смысла, затем происходит освоение операционно-технической стороны. Также в развитии может наблюдаться чередование этих видов деятельности. Формирование ребенка как члена общества происходит при усвоении общественно выработанных способов действий с предметами.

Педагогическая психология исходит из того, что познавательные возможности обучаемых не являются врожденными, а формируются в процессе обучения. Обучение — это движущая сила развития у человека. Обучение не должно приспосабливаться к развитию и «плестись у него в хвосте». Конечно, обучение должно учитывать достигнутый уровень развития, но не для того, чтобы на нем останавливаться, а для того, чтобы вести это развитие дальше, чтобы понять, каким должен быть следующий шаг. психический ребенок личность обучение

Поэтому, согласно Выготскому, обучение должно идти впереди развития, опережать его и вести за собой. Обучение не тождественно развитию, оно создает зону ближайшего развития и приводит в движение внутренние процессы развития, которые в самом начале для ребенка возможны только в процессе сотрудничества с товарищами и взаимодействия со взрослыми. Пронизывая весь ход развития, они становятся достоянием самого ребенка.

Ведущая роль обучения в психическом развитии

В процессе обучения ребенку передается общественно-исторический опыт. Проблема обучения детей (или воспи­тания) — не только педагогическая. Вопрос о том, влияет ли обучение на развитие ребенка и если влияет, то как, — один из основных в возрастной психологии. Представители биологизаторского направления не придают большого значения обучению. Для них процесс психического развития — спон­танный процесс, протекающий по своим особым внутрен­ним законам, и внешние воздействия не могут коренным образом изменить его.

Для психологов, признающих социальный фактор раз­вития, обучение становится принципиально важным момен­том. Представители социологизаторского направления отождествляют развитие и обучение. Истинно человеческие, высшие психические функции являются продуктом истори­ческого развития. Развитие человека (в отличие от живот­ных) происходит благодаря овладению им различными сред­ствами — орудиями труда, преобразующими природу, и знаками, перестраивающими его психику. Овладеть знака­ми (главным образом словом, а также цифрами и др.) и, сле­довательно, опытом предшествующих поколений ребенок может только в процессе обучения. Поэтому развитие пси­хики не может рассматриваться вне социальной среды, в которой происходит усвоение знаковых средств, и не может быть понято вне обучения. Высшие психические функции сначала формируются в совместной деятельности (сотрудничестве, общении с другими людьми) и постепенно переходит во внутренний план, становятся внутренними психическими процессами.

Л.С. Выготский выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии. «Зона ближайшего развития» — область ещё не созревших, а только созревающих функций (ребенок может обучиться чему-то, но при помощи взрослого). Актуальный уровень развития – когда эти функции сформированы, и ребенок успешно с ними справляется без помощи взрослого. Есть еще зона (но это уже не Выготский пишет, а отмечают другие педагоги) – «зона недоступности» — здесь ребенок не может научиться ничему даже при помощи взрослого.

Обучение должно ориентироваться на «зону ближайшего развития». Обучение ведет за собой развитие, но не должно бежать впереди.

В дальнейшем С.Л. Рубинштейн уточнил – единство обучения и воспитания: Обучение должно соответствовать возможностям ребенка на определенном уровне его развития. Реализация этих возможностей в ходе обучения порождает новые возможности следующего, более высокого уровня. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь».

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Читайте также:

  1. A) Метод обучения.
  2. B) Теорию обучения и образования.
  3. D) это педагогически адаптированный социальный опыт, который должны усвоить учащиеся в процессе обучения.
  4. I. Теоретические основы социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения в деятельности школьного социального педагога
  5. II. РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ В ЕГО ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
  6. III) Ведущая деятельность учебно-профессиональная
  7. VII.II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
  8. А педагогика – наука о развитии жизненного опыта человека (обучающегося). Это и есть ее предмет!
  9. Адресные бюро в Европе и их роль в развитии рекламного дела.
  10. Активные методы обучения