Viktoria72.ru

Здоровье и Уход
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучает отклонения в развитии психики

Изучает отклонения в развитии психики

Центр, специалисты, услуги

Хрестоматийные материалы

Лаборатория картографии

Инструментарий мастеров

Архив полезных ресурсов

Форум Блог Обратная связь

Последние действия на сайте

3531 дн. с момента
открытия on-line центра

01. Специальная психология: предмет, задачи, связь с другими науками

Cпециальное образование

Специальная психология является прикладной по отношению к такой важнейшей в социальном смысле сфере человеческой практики, как специальное образование.

Специальное образование занимается вопросами:

  • воспитания,
  • обучения,
  • социально трудовой адаптации

лиц с ограниченными возможностями физического и психического развития.

Предмет специальной психологии

Всякая самостоятельная наука должна иметь свой собственный предмет и методы его изучения. Весьма традиционно

  • предметом специальной психологии называют
    изучение отклонений от хода нормального развития.

При этом, как правило, не указывается, что имеется в виду под терминами«отклонения в развитии» и «нормальное развитие». И то и другое считается чем-то очевидным и не нуждающимся в определении.

  • Понятие «отклонение в развитии» поясняется примерами:
    • слепые дети,
    • глухие дети,
    • умственно отсталые дети,
    • дети с тяжелыми речевыми нарушениями.

В силу этого предмет специальной психологии складывается из нескольких разнородных элементов, т. е, психология слепых, психология глухих, психология умственно отсталых детей и пр. Иными словами предмет теряет свою целостность, внутреннее единство, а термин «специальная психология» становится условным обозначением, объединяющим или включающим в себя названия разных отраслей, существующих параллельно и независимо.

Будучи психологической дисциплиной, специальная психология должна изучать, прежде всего, психологические феномены. Именно поэтому предметом ее изучения являются не сами отклонения в психическом развитии (последними, скорее всего, должна заниматься психопатология детского возраста), а психическое развитие как таковое. Проще говоря, специальная психология изучает то, как ведет себя процесс психического развития в различных неблагоприятных, условиях. Указав на сам предмет, мы можем дать его определение, т. е. то, что мы будем понимать и подразумевать, говоря о нем.

Отклоняющееся развитие

Отклоняющееся развитие можно определить как обычное развитие, но протекающее в необычных (неблагоприятных) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида.

Такое определение предмета выглядит целостно и внутренне непротиворечиво (схема 1.1). В это определение легко вписываются любые из известных сегодня варианты отклонений в развитии.

Задачи специальной психологии

Неблагоприятные условия развития

Понятно, что спектр неблагоприятных условий чрезвычайно велик. Все это многообразие можно условно разделить на:

  • внешние условия
  • внутренние условия.

При этом их существование может быть:

  • независимое;
  • такое, при котором одно трансформируется в другое.

Кроме того, весь спектр неблагоприятных условий может быть разделен по признаку:

  • динамизма (динамичные, т. е. меняющиеся условия)
  • изменчивости (малоизменчивые, почти статичные
    неблагоприятные условия — неизлечимая слепота);

Направление этих изменений может быть:

  • негативное (прогрессирующее заболевание)
  • позитивное (процесс выздоровления или улучшения
    ситуации в семье, где воспитывается ребенок)

Огромный спектр неблагоприятных условий можно приближенно разбить на 5 основных групп, исходя из 5 основных факторов, или условий нормального психического развития, на которые указывал А. Р. Лурия (схема 1.2.).

Закономерности психического развития

Частные, прикладные задачи специальной психологии

Исследование одного предмета разными науками

Предмет научного исследования не существует отдельно и изолированно от других явлений и объектов окружающего мира, которые оказывают на него свое влияние.

Многие науки могут изучать один и тот же предмет:

  • с разных точек зрения,
  • на разных уровнях существования объекта,
  • разными методами,
  • используя разные категории и объяснительные принципы.

Сегодня объединение наук, их интеграция есть необходимое условие научного прогресса.

Связь специальной психологии с другими науками

В этом отношении специальная психология как вполне современная наука обладает весьма обширными межпредметными связями. Наиболее тесные из них — связи с коррекционной педагогикой. Создание эффективных методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями не мыслимо без знаний закономерностей их развития. Вместе с тем, сама практика обучения таких детей может выступать для специальной психологии формой проверки адекватности тех или иных научных представлений.

Говоря о связях специальной психологии с другими науками, нельзя не упоминать о связях с возрастной психологией. Знание законов «нормального развития» является для специальной психологии отправной точкой, ибо понятие «отклоняющееся развитие» — понятие относительное. Вместе с тем изучение тех или иных нарушений в развитии психики обогащает наши знания о законах нормального ее развития.

Целый ряд неблагоприятных условий, на фоне которых может протекать психическое развитие ребенка, связан с

  • патологией генного и хромосомного аппарата,
  • с заболеваниями мозга и психическими заболеваниями.

Именно в силу этого у специальной психологии традиционно существуют тесные связи с генетикой, прежде всего медицинской, а также с детской невропатологией и психиатрией (схема 1.4).

Изучает отклонения в развитии психики

Если попытаться дать краткое определение предмета специальной психологии, то прежде всего следует подчеркнуть, что она изучает не сами феномены нарушенного развития, как обычно принято считать. (Ибо эти их могут изучать и другие науки.) Специальная психология исследует различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях. Иначе говоря, ее может интересовать то, как протекает процесс психического развития в самых разных патогенных ситуациях; как и каким образом могут изменяться в зависимости от многообразных параметров этих условий различные характеристики психогенеза. Совершенно очевидно, что в данном контексте особый исследовательский интерес будет связан также с изучением запаса прочности процесса развития. Каким образом психике, даже в осложненных, стесненных условиях, удается сохранять свою целостность, реализуя основные функции по адекватному отражению окружающего мира и регуляции поведения? Какова структура и динамика этих компенсаторных способностей? Анализируя процесс развития в стандартных условиях его протекания, ответить на эти вопросы весьма сложно. Упомянутые в нашем определении неблагоприятные ситуации сами по себе не всегда способны вызвать отклонения в развитии. В конечном счете, многое будет определяться сочетанием разнообразных характеристик индивида, опосредующих их воздействие. Именно поэтому одни и те же условия для разных людей могут иметь различные последствия. Неблагоприятная ситуация признается патогенной, способной спровоцировать те или иные отклонения в развитии, если сила ее воздействия превышает компенсаторные возможности индивида относительно-устойчиво изменяет характеристики актуального функционирования психики в параметрах точности, полноты и скорости отражательных и регуляторных функций и в результате изменяет темп ее возрастного развития.

Читать еще:  Особенности психического развития ребенка раннего возраста

Говоря о том, что специальная психология изучает процесс развития, протекающий в осложненных условиях, которые сами по себе не могут изменить его сущности и направленности, но придают ему определенную специфику в форме особого способа реализации, мы можем более или менее точно очертить рамки предмета специальной психологии, не сводя все ее содержание к психологии слепоты, глухоты, умственной отсталости и т. п. В качестве таковых могут выступать не только нарушения в деятельности анализаторов, опорно-двигательного аппарата, разнообразные церебральные, речевые расстройства, то есть факторы внутреннего порядка. Помимо этого можно говорить и о внешних неблагоприятных факторах, широкий спектр которых формируется при серьезных и длительных деформациях социальной ситуации развития — тяжелые психотравмирующие обстоятельства жизни, воспитание за пределами семьи, несоответствующие возрасту ребенка образ жизни, виды деятельности, требования и ожидания со стороны взрослых. Последнее может касаться, в частности, детей, рано и ярко проявивших какое-то дарование и в связи с этим начинавшим раннюю профессиональную подготовка а то и профессиональную деятельность. Даже сама по себе нестандартность одаренных детей может существенно менять систему отношений к ним, что способно выступить в качестве осложненной ситуации развития.

Отклонения в психическом развитии

Причины задержки развития психического. Дефекты конституционального развития ребенка. Органические поражения центральной нервной системы. Психомоторная расторможенность и аффективная возбудимость. Неадекватное формирование психологического опыта.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления22.12.2012
Размер файла19,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Отклонения в психическом развитии

Отклонения в психическом развитии вызваны сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями ц. н. с. (умственная отсталость, задержка психического развития, двигательные нарушения, тяжелые нарушения речи).

Умственная отсталость (англ. mental retardation) — стойкое, необратимое нарушение психического развития, в первую очередь интеллектуального, обусловленного недостаточностью ЦНС. Умственная отсталость. имеет разную этиологию (причины).

Задержка психического развития — парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.

Причинами задержки развития психического могут выступать:

1). дефекты конституционального развития ребенка — из-за них он начинает отставать от сверстников в развитии физическом и психическом (инфантилизм гармонический);

2). различные заболевания соматические (физически ослабленные дети);

3). органические поражения системы нервной центральной (дети с дисфункцией мозговой минимальной).

У таких детей в силу цереброастении, психомоторной расторможенности и аффективной возбудимости значительно снижаются работоспособность, память и внимание; затрудняется усвоение навыков чтения, письма, счета, речи. Также появляются нарушения эмоциональные и личностные.

Отклонения в развитии выступают в различных сочетаниях.

Отклонения в психическом развитии ребенка — это неадекватное формирование его психологического опыта, вызванного различными сенсорными нарушениями, такими как слепота, глухота, тугоухость, или поражением центральной нервной системы, таким как двигательное нарушение, задержка психологического развития, умственная отсталость.

психический развитие дефект возбудимость

Специалисты делят причины, повинные в развитие отклонений у детей, на две группы: неблагоприятные факторы внешней среды и наследственное влияние.

Медицина постоянно работает над выявлениями различных наследственных форм умственной отсталости, глухоты, слепоты, сложных дефектов, патологий эмоционально-волевой сферы и поведения, в том числе и раннего детского аутизма.

Наряду с наследственной патологией широко распространены нарушения, вызванные различными неблагоприятными факторами окружающей среды (инфекции, интоксикации, травмы и др.).

В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют:

— внутриутробную (пренатальную) патологию, при которой неблагоприятное воздействие происходит в период внутриутробного развития;

— постнатальную патологию, которая возникает при повреждениях во время родов;

— постнатальную патологию, при которой неблагоприятное воздействие происходит после рождения.

Среди причин, которые ведут к отклонениям в психомоторном развитии ребенка, может быть иммунологическая несовместимость между матерью и плодом по резус-фактору и антигенам крови. Следствием такой несовместимости часто становится билирубиновая энцефалопатия, которая проявляется в нарушении слуха или речи, а также в расстройствах эмоциональной сферы и поведения.

К неблагоприятному влиянию на развитие мозга будущего ребенка могут привести также:

-внутриутробные интоксикации (например, при применении беременной лекарств);

-нарушение обмена веществ (чаще всего возникают при поздних токсикозах);

-употребление алкоголя, наркотических средств, курение.

Отклонения в психическом развитии возникают с момента рождения ребенка, если поражение внутриутробное, или с момента возникновения дефекта, если поражение постнатальное. Первичное нарушение-снижение слуха, зрения, интеллекта и др. — влечет за собой вторичные отклонения в развитии и отклонения третьего порядка (Л.С. Выготский). При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Вторичные отклонения носят, как правило, системный характер, меняют всю структуру психического развития ребенка.

При любом характере первичного нарушения наблюдаются отставание в сроках формирования психических функций (процессов) и замедленный темп их развития, а также качественные отклонения в развитии. Не формируется своевременно ни один вид детской деятельности — предметно- манипулятивная, игровая, продуктивная напр., предметно-манипулятивная деятельность у глухих и слабослышащих детей становится ведущей к 5 г., у умственно отсталых — к концу дошкольного возраста. Существенные отклонения наблюдаются в развитии всех познавательных процессов — восприятия, наглядного и словесно-логического мышления. Нарушается развитие процесса общения; дети плохо овладевают средствами усвоения общественного опыта — пониманием речи, содержательным подражанием, действиями по образцу и по словесной инструкции.

Читать еще:  Основные приобретения психического развития детей раннего возраста

Следует иметь в виду, что отклонения в психическом развитии вызваны и весьма незначительными, не бросающимися в глаза нарушениями.

Так, снижение слуха на шепот при сохранности восприятия голоса нормальной разговорной громкости может привести к речевому недоразвитию. В результате перенесенных ребенком вредных воздействий (родовой травмы, тяжелой инфекции и др.) может возникнуть задержка психического развития, препятствующая нормальному обучению ребенка в школе, и т. п.

Педагогическое воздействие направлено в первую очередь на преодоление и предупреждение вторичных дефектов. Последние, в отличие от первичных нарушений, имеющих органический характер и требующих мед. коррекции, поддаются педагогической коррекции. С помощью педагогических средств м. б. также достигнута значительная компенсация функций — восстановление или замещение нарушенной функции. В то же время, как показала отечественная коррекционная психология, спонтанная компенсация дефекта не имеет места: нарушение слухового восприятия не компенсируется за счет более интенсивного развития зрительной функции, а, напротив, влечет за собой недоразвитие зрительного восприятия; нарушение зрительной функции не ведет к усиленному по сравнению с нормальным развитию тактильно-двигательного восприятия и т. п.

Успешность предупреждения, коррекции и компенсации отклонения в психическом развитии непосредственно зависит от сроков начала, содержания и методов коррекционной работы. Отсюда чрезвычайно важное значение имеют раннее обнаружение отклонений в развитии и правильная диагностика первичного дефекта.

Исходя из «нормативного» подхода к развитию психики в каждой концепции развития формулируется понятие «отклонение». Следовательно, и «норма» задается пониманием развития в данной теории или концепции. Это один аспект «условности» нормы. Второй размытость границ нормы, ее вариативность.

Отклонения от нормы следует понимать как в позитивном, так и в негативном планах: может быть вариант опережения нормы развития и вариант отставания. В первом случае психология развития решает проблему одаренности и одаренных детей, во втором случае проблему задержек психического развития, его дефектов.

Для современной разработки целостного подхода к анализу одаренности большое значение имеет идея Л.С. Выготского о единстве «аффекта и интеллекта». В рамках данного подхода утверждается, что одаренность характеризует личность в целом, указывается на недопустимость разрыва когнитивной и аффективной сферы. Однако в наиболее известных моделях одаренности, по мнению Ю.Д. Бабаевой, осуществляется поэлементный анализ статистических связей (Дж. Рензулли, К. Хеллер).

В отечественных исследованиях отмечается необходимость разработки единицы анализа одаренности. Так, Д.Б. Богоявленская, изучающая психологическую природу творчества, выделяет феномен «ситуативно нестимулированной продуктивной деятельности» как единицу анализа творчества, отражающую единство аффекта и интеллекта. В исследованиях одаренности Ю.А. Бабаевой в качестве основного используется понятие «динамическая смысловая система», введенное Л.С. Выготским, оно раскрывает связь между интеллектом и аффектом.

Одной из главных проблем одаренности является ее идентификация. Традиционно для диагностики одаренности используются психометрические тесты, интеллектуальные соревнования и т.п. Однако успешность деятельности ребенка, в том числе и в ситуации тестирования, зависит от многих условий (наличие мотивации, тревожность и т.п.) и под влиянием различных факторов может существенно меняться. В целях устранения случаев недооценки потенциальных и скрытых возможностей ребенка в психологии развития вводятся новые методы идентификации одаренности. Так, все чаще используется модифицированный метод наблюдения (Рензулли). В рамках предложенного Л.С. Выготским динамического подхода происходит смена парадигмы и в методах идентификации одаренности. Ведется не диагностика отбора, а диагностика развития, т.е. акцент, смещается на выявление преград, тормозящих развитие ребенка, поиски средств их преодоления, на анализ качественно своеобразных путей развития. Попытки создания методов «динамического тестирования» предприняты как за рубежом (Ю. Гутке), так и в отечественной психологии (Ю.Д. Бабаева). В частности, Ю.Д. Бабаева, разработала и провела апробирование психодиагностических тренингов, в которых применяемые методические приемы и техники направлены не только на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, но и на стимуляцию его творческих способностей, развитие самопознания, познавательной мотивации и т.п.

Важную сферу исследований составляют проблемы, связанные с анализом асоциальных форм проявления одаренности. Можно ли загубить талант? Что происходит с одаренными детьми, не получившими необходимой помощи и социальной поддержки? По мнению ряда авторов (Р. Пажес), способности в этих случаях не «исчезают», а начинают искать «обходные пути» для своего применения, используются часто на разрушительные цели.

Вместе с тем современные ученые считают, что культурно-исторический подход может стать фундаментальной теоретической базой для становления социокультурной парадигмы одаренности.

Задержка в психическом развитии (ЗПР). ЗПР — синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (речевых, моторных, сенсорных, эмоциональных, волевых).

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (задержкой психического развития) — одно из направлений специальной психологии, занимающееся изучением своеобразия психического развития детей с легкими нарушениями развития, имеющими характер дисфункций и легких повреждений. В центре внимания данного направления выявление специфических черт, присущих онтогенезу детей данной категории, определение как характерных для них недостатков, так и ресурсов развития, обусловливающих компенсаторные возможности ребенка.

Современный мир сталкивается все чаще с негативным поведением людей, выросших в депривационных условиях.

Успешность предупреждения, коррекции и компенсации отклонения в психическом развитии непосредственно зависит от сроков начала, содержания и методов коррекционной работы. Отсюда чрезвычайно важное значение имеют раннее обнаружение отклонений в развитии и правильная диагностика первичного дефекта.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование культурно-исторического подхода к пониманию закономерностей психического развития ребенка. Социальная среда как источник индивидуального психического развития. Характеристика особенностей формирования высших психических функций ребенка.

презентация [265,1 K], добавлен 07.10.2013

Проблема слабовыраженных отклонений в психическом развитии, история ее изучения. Клинические характеристики задержки психического развития. Самооценка и уровень притязаний как структурный компонент личности, их взаимосвязь, критерий адекватности.

Читать еще:  Стресс на психику

курсовая работа [44,4 K], добавлен 19.10.2014

Функции речи в психическом развитии ребенка. Понятие и основные предпосылки речевых нарушений, их сравнительное описание. Характеристика и отличительные черты детей с данной патологией, а также основные этапы и направления их психологического развития.

реферат [28,0 K], добавлен 17.01.2017

Общение как один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Сенсорные способности плода. Эмоциональное общение ребенка и матери. Этапы процесса становления у детей первой функции речи. Потребность в общении ребенка со взрослыми.

реферат [25,9 K], добавлен 17.01.2012

Понятие «задержка психического развития». Характерные особенности формирования сторон психической деятельности ребенка с подобным статусом. Современные представления об умственной отсталости. Причины ее возникновения, классификация ЗПР Певзнер и Власовой.

курсовая работа [33,3 K], добавлен 29.10.2014

Онтогенез и принципы исследования психического развития. Отождествление научения и развития. Теория трех ступеней и противоречия двух факторов детского развития. Концепции конвергенции. Зарубежные психологи Фрейд, Эриксон, Пиаже о психическом развитии.

курсовая работа [82,8 K], добавлен 16.02.2011

Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития. Психологические и нейро-психофизиологические особенности детей с задержкой психического развития. Дефектамы центральной нервной системы.

дипломная работа [60,5 K], добавлен 07.03.2004

Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей. Семья как источник психического здоровья ребенка. Трудные ситуации и психическое здоровье. Уровень психического развития ребенка.

курсовая работа [30,6 K], добавлен 12.12.2006

Чем определяется психическое развитие человека? Генетические и средовые факторы в психическом развитии человека. Развитие как метафора эпигенетического ландшафта. Стадиальность и непрерывность психического развития. Проблемы периодизации развития.

курсовая работа [61,0 K], добавлен 28.11.2002

Понятие о психическом здоровье. Психическое здоровье военнослужащих и факторы, влияющие на его состояние. Работа с военнослужащими, имеющими отклонения в психическом здоровье. Системный и комплексный подход в организации психологического обеспечения.

курсовая работа [45,1 K], добавлен 01.06.2012

Тест по специальной психологии

Тест по дисциплине «Основы специальной психологии и педагогики»

1. Специальная психология изучает:

изучает психофизиологические особенности и закономерности развития психики аномальных лиц

особенности проявления психических расстройств детей в учебной деятельности

нейропсихологические механизмы нарушений у аномальных лиц

патологические состояния мозга детей перенесших в раннем возрасте тот или иной болезненный процесс

2. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка:

3. Объектом специальной педагогики является:

а) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

б) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями:

в) личность ребенка, имеющего е отклонения в психическом и физическом развитии.

4. Стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается:

5. Замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности:

задержка психического развития

6. …. – раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.

7. Закономерности и особенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения изучает:

8. Подкатегория лиц с нарушениями слуха, у которых полностью отсутствуют слуховые ощущения, либо не способные слышать звуки тише 80 дБ:

9. … — подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками

10. … — это нарушение развития неврологического характера в детском возрасте, проявляется в трудности концентрации внимания, гиперактивности и повышенной импульсивности.

11. Автор изобретения системы рельефного письма:

12. Сложное заболевание центральной нервной системы, ведущее к двигательным нарушениям:

детский церебральный паралич

13. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата:

полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга

патологически ускоренный темп речи

расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата

нарушение темпо-ритмической организации речи

15. Дисграфия – это:

нарушение произносительной стороны речи

нарушение процесса письма

нарушение процесса чтения

нарушение темпо-ритмической организации речи

16. Первичные дефекты развития возникают в результате.

нарушений социального поведения

органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы

17. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу:

ранней педагогической помощи

18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания

19. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как:

20. Синдром Каннера – это:

детский церебральный паралич

задержка психического развития

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Лисова Надежда АлександровнаНаписать 10232 16.01.2017

Номер материала: ДБ-100851

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    16.01.2017 331
    16.01.2017 1104
    16.01.2017 3931
    16.01.2017 1113
    16.01.2017 1895
    16.01.2017 457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector