Viktoria72.ru

Здоровье и Уход
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переменный шаг в гимнастике

Разработка методики разучивания основных танцевальных элементов, развивающих двигательную моторику детей.

Разработка методики разучивания основных танцевальных элементов, развивающих двигательную моторику детей.

(Автор Потапова О.В.)

Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии, эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцеватьный материал.

Чтобы заинтересовать учащихся танцевальным творчеством, в рамках разработанной методики, на занятиях давалась общая характеристика танца, отмечались его особенности. Проводились беседы об особенностях фольклорного творчества данного народа, рассматривались иллюстрации знакомящие детей с костюмами. Все это необходимо для того, чтобы ввести учащихся в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.

Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движения рук и ног, легкости шага. Кроме того эти движения связанные с музыкой всегда сопровождаются эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитие двигательной моторики детей.

Они направлены на улучшение качества движения детей, развитие у них умения придавать движениям пружинный, плавный, или маховой характер (в зависимости от музыкально-двигательного образа).

Простой хороводный шаг.

Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений.

Шаг с притопом на месте.

На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “два” — притоп правой нагой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на “раз” шаг на месте правой ногой, ставя ее рядом с левой, на “два”- притоп левой впереди, правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп.

Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Носит задорный характер и представляет собой пружинящие полуприседания и выпрямление ног на счет “раз — и” на “два” — правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело смотрит вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет “раз” правая нога одновременно с приседанием приставляется к левой, на “два” выставляется вперед левая нога.

Русский хороводный шаг.

Это плавный шаг с носка, который выполняется поочерёдно каждой ногой. От обычного шага он отличается большой плавностью и устремлённостью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и иной характер — более оживлённый и задорный.

Русский переменный шаг.

На «раз« — удлинённый шаг вперёд правой ногой, на «и« — небольшой шаг вперёд левой ногой, как бы обгоняя правую; на «два и « — небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется с подчёркнутой устремлённостью впёрёд.

Добрый шаг.

Исходное положение; ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне. Притопы быстро чередуются; правой, левой, левой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола не высоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполнятся с продвижением впёрёд и при кружении на месте.

Притопы.

Эти движения соответствуют весёлой плясовой музыке, часто передают её ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой попеременно с приставлением топнувшей ногой обратно к опорной. На «раз« следует топнуть ногой впереди, на «два« — приставить ногу к ноге.

Шаг с притопом на месте осуществляется следующим образом; на «раз« делается шаг правой ногой на месте, она ставится рядом с левой; на «два« притоп левой ногой впереди правой, без переноса на неё центра тяжести тела. Акцент в этом движении падает на притоп — на счёт «два« . Затем движения исполняются начиная с левой ноги .

Шаг с притопом на месте в сторону; шаг вправо правой ногой, левая нога подводится к правой и ставится на всю ступню, слегка пристукнув. Такое же движение выполняется влево с левой ноги.

Полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Исходное положение—ноги в основной стойке [пятки вместе, носки врозь ]. На счёт «раз и «- пружинящее полуприседание, на «два и « — выпрямление, одновременно правая нога выставляется в прёд на пятку, носок поднят вверх, левая остаётся прямой, корпус чуть откинут назад . На «раз« следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на «два« выставляется впёрёд левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке.

`’Ковырялочка».

Исходное положение — ноги в основной стойке. На счёт «раз и « — небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок [ как бы ударяется об пол ], слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь . На «два« — подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу .Пятка и носок ставятся на одно и тоже место . На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно — правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги.

Верёвочка.

Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног [ правая нога впереди левой, под углом к ней ], руки на поясе.

На затакт подскоком на низких полу — пальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.

На счёт «раз« поставить правую ногу на низкие полу — пальцы позади левой ноги в третью позицию.

На счёт «и« подскоком на правой ноге слегка подскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.

На счёт «два« поставить левую ногу на низкие полу — пальцы позади правой в третью позицию.

На счёт «и« повторить движение, исполняемое на затакт.

Затем движение исполнять сначала [со счёта «раз«].

Шаг с припаданием.

Исходное положение — ноги в основной стойке. Выполняется на счёт «раз и два«. На «и« правую ногу приподнять вправо; на «раз« сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на «и« выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на «два и« повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.

«Качалочка«.

На «раз« поднять не высоко вперёд правую ногу, упасть на неё, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На «два« откачнуться назад на левую ногу, перенеся на неё центр тяжести. Все движения повторяются.

«Козлик«.

Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счёт «раз«, «два«. Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

Мазурка.

Описание.Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.

Поклон девочек.Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.

Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2.Поднять левую ногу к правой , поставив её сзади в третью позицию.

Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.

Такт 4Выпрямить колени.

Такт 5 — 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Гимнастика Программа обучения гимнастическому упражнению Шаг польки 5 класс

Департамент образования города Москвы

Программа обучения гимнастическому упражнению Шаг польки

Автор: Малышева Елена Викторовна

Музыкальный размер 2/4

И.П.- стойка ноги III поз. на полной стопе, руки на пояс, туловище и голова прямо, таз и живот подтянуты, плечи опущены

2 шага польки вперед правой ногой

Читать еще:  Норбеков гимнастика для глаз

«и» — подскок на ЛН, ПН вперед — книзу, руки в стороны – кверху

«1» — перенос ц.т. на ПН, подскок с отталкиванием ПН, в полете соединить прямые ноги

«и» — приземление на ЛН, ПН вперед — книзу

«2» — перенос ц.т. на ПН, подскок на ПН, в полете соединить прямые ноги

«и» — приземление на ПН, ЛН вперед — книзу

2 шага польки вперед левой ногой

«3» — перенос ц.т. на ЛН, подскок на ЛН, в полете соединить прямые ноги

«и» — приземление на ПН, ЛН вперед — книзу

«4» — перенос ц.т. на ЛН, подскок на ЛН, в полете соединить прямые ноги

«и» — приземление на ЛН, ПН вперед — книзу

3.Исходная двигательная база

Успешному овладению техникой упражнения содействует гибкость, ловкость (функция равновесия) обучающегося, а т.ж. умение выполнять упражнения:

-3-я хореографическая позиция ног

-подъем рук в стороны – кверху

-махи ногами без опоры вперед – книзу

-подскоки: на одной ноге, с одной ноги на другую

4.Методика обучения – подводящие упражнения

И.П. стойка руки на пояс, на полной стопе носки разведены, туловище и голова прямо, таз и живот подтянуты, плечи опущены.

1) Подъем рук в стороны – кверху с махом ноги вперед – книзу

2) Подскок на левой с махом правой вперед – книзу и одновременным подъемом рук в стороны – кверху

3) Подскок на правой с махом левой вперед – книзу и одновременным подъемом рук в стороны – кверху

4) И.П. стойка на левой, правая вперед — книзу, руки в стороны – кверху

Перенос ц.т. на правую, подскок на правой, в полете соединить прямые ноги, приземление на правую, левую вперед — книзу

5) И.П. стойка на правой, левая вперед — книзу, руки в стороны – кверху

Перенос ц.т. на левую, подскок на левой, в полете соединить прямые ноги, приземление на левую, правую вперед — книзу

6) Чередовать выполнение упр.4 и 5

7) И.П. стойка на левой, правой вперед — книзу, руки в стороны – кверху

Перенос ц.т. на правую, подскок с отталкиванием правой, в полете соединить прямые ноги, приземление на левую, правую вперед — книзу, перенос ц.т. на правую

8) И.П. стойка на правой, левую вперед — книзу, руки в стороны – кверху

Перенос ц.т. на левую, подскок на левой, в полете соединить прямые ноги, приземление на правую, левую вперед — книзу, перенос ц.т. на левую

9) Чередовать выполнение упр.7 и 8

10) И.П. стойка руки на пояс, на полной стопе носки разведены, туловище и голова прямо, таз и живот подтянуты, плечи опущены.

Выполнить 2 шага польки правой ногой:

-Подскок на левой с махом правой вперед – книзу и одновременным подъемом рук в стороны – кверху

-Перенос ц.т. на правую, подскок с отталкиванием правой, в полете соединить прямые ноги, приземление на левую, правую вперед — книзу

-Перенос ц.т. на правую, подскок на правой, в полете соединить прямые ноги, приземление на правую, левую вперед — книзу

11) И.П. стойка на правой, левую вперед — книзу, руки в стороны – кверху Выполнить 2 шага польки левой ногой:

-Перенос ц.т. на левую, подскок на левой, в полете соединить прямые ноги, приземление на правую, левую вперед — книзу

-Перенос ц.т. на левую, подскок на левой, в полете соединить прямые ноги, приземление на левую, правую вперед — книзу

12) Чередовать выполнение упр.10 и 11

5.Типичные ошибки и специальные упражнения для их устранения

Стопа не натянута

ОРУ для ног на развитие гибкости в положении седа;

Упражнения классической хореографии:

Батман тандю жете

Растягивание задней поверхности бедра и голени;

Тренировка напряжения и расслабления мышц стопы;

Маленькая высота подскока не позволяет при сведении ног натягивать стопы

Прыжки через короткую скакалку с акцентом на высоту подскока

Укрепление мышц голени и мышц свода стопы

6.Способы физической помощи

5-Упражнение выполнено легко, четко, уверенно или с несущественными (мелкими (до 30°)) отклонениями в виде недостаточного выпрямления колен и локтей, оттягивания стоп и кистей рук, незначительной потере равновесия при приземлении;

4-Упражнение выполнено со значительными (средними (от 30° до 60°)) отклонениями в виде нарушение И.П., низкого подскока, недостаточного выпрямления колен и локтей, оттягивания стоп и кистей рук, значительной потере равновесия при приземлении;

3- Упражнение выполнено с допуском грубой ошибки или совокупности средних ошибок: отклонениями в виде отсутствия подскока, недостаточного (более 60°) выпрямления колен и локтей, оттягивания стоп и кистей рук, падение после приземления, нарушение метро-ритмической структуры упражнения, т.е. граничит с невыполнением;

2- Отклонение от эталонного исполнения настолько велико, что становится невозможным определить, какой элемент получился;

1. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / М. Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М. Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.

2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.

Танцевальные шаги

Шаг (ходьба) на носках осуществляется на сгибе пятко-фаланговых суставов (пятка высоко над полом), колени прямые.

Мягкий шаг выполняется перекатом с носка на всю стопу при незначительном сгибании опорной ноги.

Перекатный шаг — выполняя мягкий шаг, подняться на носок с одновременным скольжением носком маховой ноги на полу.

Высокий шаг — высоко вынести согнутую под прямым углом в коленном суставе ногу вперед с одновременным подниманием на носок опорной ноги.

Приставной шаг выполняется вперед, в сторону, назад — скользящий шаг с носка одной ноги с последующим приставлением другой ноги, полуприседанием и подниманием на носки.

Переменный шаг — шаг правой вперед, шагом левой вперед приставить к правой и далее шаг правой и левой вперед (без остановки у правой).

Переменный шаг с притопом — шаг правой, шаг левой, небольшим шагом топнуть правой, затем левой, скользя по полу, вынести вперед правую.

Шаг галопа может выполняться в сторону, вперед, назад и с поворотом. Туловище слегка наклонено в сторону ведущей ноги, голова повернута в то же направление. Руки могут быть в разных положениях. Приподняться на носки, правая нога скользит носком по полу в сторону с последующим опусканием на всю стопу с легким сгибанием в колене, поднять левую ногу, подняться на носки и т. д.

Шаг польки может выполняться в любом направлении, руки могут быть в разных положениях. Небольшой подскок на левой, выставлять прямую правую вперед (выворотно), носок оттянуть. Шаг правой вперед с носка, приставить левую к правой сзади, переступить на месте правой ногой (на носках легко пружиня), продолжать движение с левой ноги.

Шаг вальса — обучение вальсу следует начинать с освоения шага вальса вперед-назад. На счет «раз» — шаг с носка, на счет «два», «три» — два небольших шага с носка, то же с другой ноги. Затем разучивают шаг вальса в сторону. На счет «раз» — шаг с носка в сторону (слегка сгибая ногу), на счет «два» — шаг скрестно назад на носок, на счет «три» — приставить ногу, с которой начиналось движение, то же в другую сторону. После освоения вальсовых шагов вперед-назад, в сторону следует приступить к обучению шагом вальса с поворотом.

Скользящий шаг правой вперед-вправо, начиная поворот направо. Заканчивая поворот на 180° скользящим шагом левой (нога проходит через первую позицию), подняться на носки. Приставляя правую ногу в третью позицию (спереди), опуститься на всю ступню. Продолжая поворот направо, сделать шаг левой ногой влево и шагом правой скрестно за левую подняться на носки. Завершая поворот на 360°, приставить левую в третью позицию сзади.

Читать еще:  Гимнастика при опущении матки видео

Кроме вышеописанных танцевальных шагов на уроках гимнастики могут изучаться элементы национальных танцев и танцевальные композиции. Разучивание танцевальных композиций или танцев необходимо планировать на нескольких уроках (с учетом фигур и их трудности).

Танцевальные упражнения следует выполнять под музыкальное сопровождение, которое не только организует и регулирует движения, но и подчеркивает характер, выразительность и манеру исполнения танцевальных движений, помогает осваивать правильный темп и ритм движений. При отсутствии музыкального сопровождения танцевальные движения можно проводить под счет учителя и пение учащихся. Танцевальные упражнения могут быть включены в любую часть урока.

Хореографические и танцевальные упражнения

Упражнения хореографии. Эти упражнения представлены элементами классической хореографии у станка и на середине зала.

Основные позиции рук:

  • ? руки внизу, округленные в локтевых и лучезапястных суставах ладонями вверх (большой палец внутри ладони);
  • ? руки вперед, округленные в локтевых и лучезапястных суставах;
  • ? руки вперед-в стороны, округленные в локтевых и лучезапястных суставах (ладонями внутрь);
  • ? руки вперед-кверху, округленные в локтевых и лучезапястных суставах (ладонями внутрь).

Основные позиции ног:

I — первая. Сомкнутая стойка. Пятки соединены, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением нагрузки по всей стопе.

II — вторая. Широкая стойка, носки наружу. Ноги расположены в линию на расстоянии одной стопы с равномерным распределением нагрузки на обе стопы.

III — третья. Сомкнутая стойка, правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

IV — четвертая. Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы), носки наружу.

V — пятая. Сомкнутая стойка, правая перед левой (правая пятка сомкнута с носком левой), носки наружу.

VI — шестая. Сомкнутая стойка с соединением носков и пяток.

Наиболее часто используемые виды передвижений:

  • ? «мягкий шаг» — выполняется перекатом с носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе;
  • ? «высокий шаг» — выполняется с подниманием согнутой ноги (бедро и голень образуют прямой угол);
  • ? «острый шаг» — выполняется из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед резко, отрывисто, стопа другой ноги — на носок;
  • ? «широкий шаг» — выполняется выпадом правой (левой) с разноименным движением рук;
  • ? «перекатный шаг» — выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу. Одновременно сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую ногу — вперед-книзу;
  • ? «пружинный шаг» — выполняется аналогично «перекатному», но в быстром темпе, резко и энергично.

Бег отличается от шага наличием фазы полета. Многие разновидности бега являются аналогами шагов и сохраняют соответствующие терминологические определения, например острый бег, пружинный бег, высокий бег. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными.

Хореографическо-танцевальные упражнения. В художественной гимнастике применяют элементы классического бального танца (галоп, полька, вальс и др.), народных танцев (русский переменный, припадание, «веревочка», па-де-баск, «ковырялоч- ка», шаг с притопом и др.), историко-бытовых, современных танцев.

Приставной шаг является наиболее простым танцевальным шагом, позволяющим успешно изучать шаг галопа. Выполняется вперед, в сторону, назад.

И.п. — стойка, ноги в III позиции, впереди правая, руки на поясе; 1 — скользящим движением шаг правой вперед на носок (с переходом на всю ступню), левая сзади на носке; 2 — приставляя левую, принять и.п.; 3—4 — то же, но с левой ноги. В дальнейшем приставной шаг выполняется с движением одной или обеих рук.

Переменный шаг (так называемый тройной, муз. размер 2/4) служит основой шагов польки, русского танца. Изучается в различных сочетаниях.

Ниже приведены рекомендуемые упражнения.

  • 1. И.п. — стойка, ноги в III позиции, руки в стороны; 1 — шаг правой вперед; «И» — приставить левую; 2 — шаг правой вперед, левая сзади на носке; 3—4 — то же с левой ноги. Выполняют так же, «пропуская» на счет «И» ногу несколько вперед.
  • 2. И.п. — стойка, ноги в III позиции, руки в стороны; 1 — шаг правой вперед па носок; «и» — слегка приседая па правой, небольшой шаг левой па носок; 2 — шаг правой, левую отвести назад, руки книзу, затем переводятся вперед-вверх; 3—4 — то же с левой ноги. На счет 3 руки дугами книзу возвращаются в и.п. Выполняется также с подниманием па счет 2 и 4 прямой или согнутой ноги вперед, с попеременными движениями рук, с поворотами кругом махом ноги.

Шаг галопа — это приставной шаг с небольшим прыжком и соединением ног в фазе полета (муз. размер 2/2). Выполняется обычно вперед и в стороны. В момент безопорного положения туловище и ноги должны быть прямыми, носки — оттянутыми. Шаг галопа удобнее всего выполнять, стоя в парах, взявшись за руки (или руки на поясе).

Приведем рекомендуемые упражнения.

  • 1. И.п. — стойка, ноги в III позиции, руки на поясе; 1—7 — шаги галопа вперед с правой ноги; 8 — подскок на правой, левую вперед; 9—16 — шаги галопа вперед с левой ноги.
  • 2. И.п. — занимающиеся стоят в кругу лицом к центру, взявшись за руки; 1—7 — шаги галопа вправо; 8 — подскок на правой, левую в сторону; 9—16 — шаги галопа влево.

Шаг польки — разновидность переменного шага, выполняемого небольшими прыжками е разворотом плеч в сторону ноги, с которой начиналось выполнение движения (муз. размер 2/4).

И.п. — стойка, ноги в III позиции, руки па поясе; «и» — подскок на левой ноге, правая вперед; 1 — «и» — 2 небольшими прыжками переменный шаг с правой ноги, левую вперед; 3 — «и» — 4 — то же с левой ноги.

Шаг мазурки (муз. размер 3/4) имеет две основные разновидности — женский шаг, мужской шаг.

И.п. — стойка, ноги в III позиции, руки на поясе; «и» — небольшой подскок па левой ноге, правую вперед-книзу; 1 — шаг правой вперед, слегка приседая на ней, левую ногу согнуть назад, колено наружу; 2 — небольшой подскок на правой, левую несколько больше согнуть назад; 3 — подскок на правой, левую выставить вперед-вниз. Продолжить движение с левой ноги.

Шаг вальса (муз. размер 3/4) выполняется вперед, в стороны, назад, с поворотом.

Вальсовый шаг вперед’, и.п. — стойка на носках, руки па поясе; 1 — скользящий шаг правой с небольшим приседанием на ней и последующим подниманием на носок; 2—3 — два небольших шага вперед на носках с левой; 4—6 — то же, но с левой ноги. В дальнейшем рекомендуется выполнять с движениями рук (вперед-назад, «восьмеркой», одноименной с ногой руки).

Вальсовый шаг с поворотом (представляет собой сочетание вальсовых шагов вперед и назад с поворотами кругом): и.п. — стойка, руки на поясе; 1 — шаг правой вперед-наружу с небольшим приседанием; 2 — небольшой шаг левой вперед с поворотом направо кругом на носках; 3 — приставить правую назад к левой; 4 — слегка приседая, шаг левой назад; 5 — шагом правой назад — поворот направо кругом на носках; 6 — приставить левую к правой. В дальнейшем выполняется с движениями рук вперед-назад и др.

Назовем некоторые элементы народного танца.

Русский переменный шаг вперед (муз. размер 4/4): и.п. — стойка, ноги в III позиции, руки на поясе или в стороны; 1 — шаг правой с носка; «и» — шаг левой с носка; 2 — шагом правой ноги, слегка приседая на ней, левую скользящим движением продвигать вперед; «и» — левую вперед с поворотом туловища палево на 45°; 3—4 — то же с левой ноги.

Шаг «веревочка» назад, и.п. — стойка, руки на поясе; 1 — поднимая и сгибая ногу, поставить ее назад за левой на носок; 2 — небольшой подскок на правой со сгибанием левой и постановкой ее назад. После освоения «веревочки» назад изучается шаг «веревочки» с тройным притопом.

Хореографические прыжки. Они необходимы для освоения вольных упражнений и улучшения координации движений занимающихся.

Скачок выполняется толчком одной ноги со сгибанием другой. Рекомендуемая последовательность освоения скачка:

  • 1) ходьба с подниманием согнутой ноги вперед, руки па поясе;
  • 2) ходьба па месте с подниманием согнутой ноги вперед с движениями рук вперед и назад;
  • 3) и.п. — стойка на левой, правая согнута вперед, левая рука вперед, правая сзади; 1 — шаг правой, левую согнуть вперед, правую руку вперед, левую назад; 2 — то же шагом левой ноги, руки меняют положение;
  • 4) то же, что в 3), но с выполнением прыжка на ноге, с которой идет шаг (это упражнение и является скачком);
  • 5) переменный шаг с выполнением скачка на счет 2 и 4.
Читать еще:  М норбеков суставная гимнастика

Прыжок со сменой ног впереди рекомендуется осваивать

в указанной ниже последовательности:

  • 1) и.п. — стойка, ноги в III позиции, руки в стороны; 1 — шаг правой с подниманием на носок и махом левой вперед; 2 — то же шагом левой и махом правой;
  • 2) и.п. — стойка левым боком к станку или гимнастической стенке, правая рука в сторону. Шагом левой прыжок со сменой ног впереди с дополнительной опорой левой рукой во время прыжка;
  • 3) выполнение прыжка со сменой ног после шага левой с продвижением вперед. Затем то же с другой ноги;
  • 4) то же, что в упражнении 3), но со сменой согнутых ног.

Закрытый прыжок выполняется шагом ноги вперед или назад с прыжком на ней. Другая нога в момент прыжка сгибается вперед, руки поднимаются вперед ладонями книзу, голова опущена. Ниже приведены рекомендуемые упражнения.

  • 1. И.п. — стойка на носках, руки в стороны; 1 — шагом правой закрытый прыжок, левую согнуть вперед; 2 — приставляя левую, стать на носки, руки в стороны; 3—4 — выполнить закрытый прыжок шагом левой.
  • 2. Переменный шаг с закрытыми прыжками на счет 2 и 4.

Открытый прыжок исполняется шагом ноги вперед с прыжком на ней и одновременным отведением другой ноги назад. Слегка прогнуться в грудной части позвоночника, смотреть перед собой. Ниже приведены рекомендуемые упражнения.

  • 1. И.п. — стойка, руки в стороны; 1 — шаг правой на носок, левую отвести назад, прогнуться; 2 — то же шагом левой, отводя правую назад;
  • 2. И.п. — стойка, руки в стороны; 1 — шагом правой открытый прыжок на ней; 2 — то же шагом левой.
  • 3. Выполнение открытого прыжка после переменного шага.

Комбинации танцевальных шагов. Выполнение комбинаций танцевальных шагов, меняющихся от занятия к занятию, резко повышает интерес к занятиям, позволяет незаметно увеличивать физическую нагрузку, улучшать координацию движений. Ниже приведены рекомендуемые комбинации танцевальных шагов.

  • 1. И.п. — стоя в парах, руки на поясе (или взявшись за руки); 1—4 — четыре шага галопа вперед с правой ноги; 5—7 — три легких прыжка с продвижением вперед; 8 — приставляя йогу, принять и.п.; 9—16 — то же, что 1—8, по галоп начать с левой ноги.
  • 2. И.п. — стоя в парах, руки на поясе (или взявшись за руки); 1—4 — четыре шага галопа вперед с правой; 5—8 — четыре подскока на двух на месте;
  • 9—16 — то же, что на счет 1—8, но с левой ноги.
  • 3. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки; 1—8 — восемь шагов галопа вперед с правой; 9—16 — то же с левой.
  • 4. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки; 1—4 — четыре шага галопа вперед, начиная с правой; 5—7 — три шага вперед с правой; 8 — притоп левой ногой, слегка поворачивая туловище влево; 9—16 — то же, что на счет 1—8, но с левой ноги с притопом правой.
  • 5. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки в кругу, левым боком к центру круга; 1—3 — три шага галопа влево (к центру); 4 — притоп правой ногой; 5—7 — три шага галопа вправо; 8 — отпуская руки, повернуться налево, лицом к центру круга, руки на поясе; 9—11 — три шага вперед с правой ноги; 12 — приставляя левую ногу, хлопок руками перед собой; 13—15 — три шага назад с левой ноги, руки па поясе; 16 — шагом правой ноги назад повернуться направо, принять и.п.
  • 6. И.п. — стоя в кругу, взявшись за руки, лицом к центру круга; 1—4 — четыре шага галопа вправо; 5—7 — с поворотом направо, не отпуская рук, три шага вперед с правой ноги; 8 — поворот налево с притопом левой ногой; 9—16 — то же, что 1—8, но в другую сторону.
  • 7. И.п. — то же, что в упражнении 6; 1—4 — четыре шага галопа вправо; 5 — прыжок вправо; 6 — прыжком вправо левую ногу в сторону с приземлением на правую; 7—8 — повторить то же, что на счет 5—6. Не прерывая движения, повторить то же, по в левую сторону.
  • 8. И.п. — стоя в кругу, взявшись за руки, лицом к центру круга; 1—8 — восемь шагов галопа вправо; 9—16 — с поворотом направо восемь скачков вперед по кругу, не отпуская рук. То же выполнить влево.
  • 9. И.п. — стоя в кругу, взявшись за руки; 1 — три шага галопа вправо; 4 — шаг галопа с правой ноги с поворотом направо кругом, руки во время поворота отпустить; после поворота опять взяться за руки; 5—8 — шаги галопа в том же направлении, по с левой ноги.
  • 10. И.п. — стоя в парах, лицом друг к другу, взявшись за руки; 1—3 — три шага галопа в сторону направления движения; 4 — поворот плечом назад, отпуская одну руку, и после поворота взяться за руки; 5—7 — три шага галопа в сторону направления движения; 8 — отпуская одну руку, поворот плечом вперед и опять взяться за руки.
  • 11. И.п. — стойка, руки на пояс, лицом к центру круга; 1—3 — три шага галопа вправо; 4 — шаг галопа вправо с поворотом направо, приставляя левую ногу; 5—6 — два прыжка на правой с махом левой в сторону и приставлением ноги; 7—8 — тройной прыжок с левой; 9—16 — то же, что 1—8, но с продвижением влево.
  • 12. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки; 1—4 — два шага польки вперед с правой ноги; 5—8 — четыре подскока с подниманием согнутой ноги вперед и продвижением вперед.
  • 13. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки; 1—6 — три шага польки вперед с правой ноги; 7—8 — тройной притоп с левой; 9—16 — то же, что 1—8, но шаг польки — с левой, притоп — с правой.
  • 14. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки; 1—8 — шаги польки вперед. Стоящие слева начинают польку с левой ноги, стоящие справа — с правой. Последний шаг польки выполняется с поворотом на счет 8 лицом друг к другу; 9—15 — семь шагов галопа в направлении движения; 16 — небольшим подскоком поворот лицом по направлению движения.
  • 15. И.п. — стойка, руки на пояс; 1—6 — три шага польки вперед с правой ноги; 7—8 — тройной притоп с левой ноги с поворотом па 360°; 9—16 — то же, что 1—8, по тройной притоп выполняется с правой ноги с поворотом направо на 360°.
  • 16. И.п. — стоя в парах, взявшись за руки; 1—4 — два шага польки с правой ноги; 5—7 — три скачка вперед; 8 — приставляя йогу, принять и.п.; 9—10 — два подскока на правой ноге с легким ударом об пол левой впереди вначале носком, затем пяткой; 11 — 12 — тройной притоп на месте с левой ноги; 13— 14 — то же, что 9—10, но подскоки выполнить па левой, правая впереди; 15— 16 — тройной притоп с правой.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×