Viktoria72.ru

Здоровье и Уход
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К какой разновидности относится утренняя гимнастика

«Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация для педагогов.
методическая разработка на тему

Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
rekomendatsii_pedagogam_po_provedeniyu_razlichnykh_vidov_utrenney_gimnastiki.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды утренней гимнастики

и возможности её использования»

Консультация для педагогов.

Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.

Виды утренней гимнастики.

Традиционная гимнастика , непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями

Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.

Г имнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.

Гимнастика на тренажерах дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения. Работа на тренажерах является прекрасным средством для развития органов дыхания и всех групп мышц.

Ритмическая гимнастика .Движение под музыку — любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Водная : ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

Контрольно-измерительные материалы по разделу «Гимнастика»

Тестовый зачет по разделу «Гимнастика»

1. Слово «гимнастика» происходит от греческого [gymnastike], [gymnazo], обозначающего:

а) усиливаю б) обнаженный в) пластичный г) упражняю.

2. Как называлось место, где в Древней Греции проводились занятия гимнастикой:

а) палестра б) гимнасия в) стадион г) площадь

3. В каком году гимнастика была включена в программу Олимпийских игр современности?

а) 1896 г . б) 1900 г. в) 1904 г. г) 1908 г.

4. Какие виды гимнастики входят в программу Олимпийских игр:
а) основная гимнастика б) спортивная гимнастика

в) художественная гимнастика в)аэробика в) спортивная акробатика

5. Какой снаряд применяется в гимнастике для опорного прыжка?

а) батут; б) конь; в) брусья; г) бревно.

6. Какой снаряд применяется в женской спортивной гимнастике?

а) булава; б) скакалка; в) бревно; г) шест.

7. Какой снаряд применяется в спортивной гимнастике?

а) булава; б) скакалка; в)перекладина; г) обруч.

8. В каком виде спорта не принимают участие мужчины?

а) спортивная гимнастика; б) керлинг;

в) художественная гимнастика ; г) софтбол.

9. Утренняя гимнастика относится к …

а) образовательно-развивающей гимнастике; б) оздоровительной гимнастике;

в) спортивной гимнастике; г) производственной гимнастике

10. Какие упражнения не следует выполнять в утренней зарядке?

а) движения руками, ногами и туловищем;

г) упражнения, требующие максимального напряжения.

11. В процессе выполнения упражнений вдох не следует делать во время:

а) вращения и поворота туловища в) наклона туловища назад

б) возвращения в исходное положение г) не учитывается

12. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а) челночный бег. в) упражнения «на равновесие».

б) прыжки через скакалку. г) подвижные игры.

13. Построение, в котором участники размещены один возле другого на одной линии называется

а) шеренга б) колонна в) строй г) равнение

14. Расстояние по фронту между занимающимися, называется

а) фланг б) шеренга в) интервал г) строй

15. Построения, при котором участники выстраиваются один за другим вслед за «головой» колонны.

а) шеренга б) колонна в) строй г) равнение

16. Какая из попыток может быть засчитана при выполнении подтягивания на перекладине?

17. Что может быть причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах.

а) выполнение упражнения без страховки

б) выполнение упражнений на самодельной перекладине

в) выполнение упражнения без присутствия врача

г) выполнение упражнения без гимнастического мата

18. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата обозначается как…вис .

19. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется …упор.

20. Положение занимающихся на согнутых ногах называется …присед.

21. По рисунку определите положение занимающегося и напишите его название.

22. Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой.

Тестовый зачет по разделу «Гимнастика»

1. Слово «гимнастика» происходит от греческого [gymnastike], [gymnazo], обозначающего:

а) усиливаю б) обнаженный в) пластичный г) упражняю.

2. Как называлось место, где в Древней Греции проводились занятия гимнастикой:

а) палестра б) гимнасия в) стадион г) площадь

3. В каком году гимнастика была включена в программу Олимпийских игр современности?

а) 1896 г. б) 1900 г. в) 1904 г. г) 1908 г.

4. Какие виды гимнастики входят в программу Олимпийских игр:
а) основная гимнастика б) спортивная гимнастика

в) художественная гимнастика в)аэробика в) спортивная акробатика

5. Какой снаряд применяется в гимнастике для опорного прыжка?

а) батут; б) конь; в) брусья; г) бревно.

6. Какой снаряд применяется в женской спортивной гимнастике?

а) булава; б) скакалка; в) бревно; г) шест.

7. Какой снаряд применяется в спортивной гимнастике?

а) булава; б) скакалка; в)перекладина; г) обруч.

8. В каком виде спорта не принимают участие мужчины?

а) спортивная гимнастика; б) керлинг;

в) художественная гимнастика; г) софтбол.

9. Утренняя гимнастика относится к:

а) образовательно-развивающей гимнастике; б) оздоровительной гимнастике;

в) спортивной гимнастике; г) производственной гимнастике

10. Какие упражнения не следует выполнять в утренней зарядке?

а) движения руками, ногами и туловищем;

г) упражнения, требующие максимального напряжения.

11. В процессе выполнения упражнений вдох не следует делать во время:

а) вращения и поворота туловища в) наклона туловища назад

б) возвращения в исходное положение г) не учитывается

12. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а) челночный бег. в) упражнения «на равновесие».

б) прыжки через скакалку. г) подвижные игры.

13. Построение, в котором участники размещены один возле другого на одной линии называется:

а) шеренга б) колонна в) строй г) равнение

14. Расстояние по фронту между занимающимися, называется

а) фланг б) шеренга в) интервал г) строй

15. Построения, при котором участники выстраиваются один за другим вслед за «головой» колонны.

а) шеренга б) колонна в) строй г) равнение

16. Какая из попыток может быть засчитана при выполнении подтягивания на перекладине?

17. Что может быть причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах.

а) выполнение упражнения без страховки

б) выполнение упражнений на самодельной перекладине

в) выполнение упражнения без присутствия врача

г) выполнение упражнения без гимнастического мата

18. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата обозначается как…

19. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется …

20. Положение занимающихся на согнутых ногах называется …

21. По рисунку определите положение занимающегося и напишите его название.

22. Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой.

Ключ к тестовому зачету по разделу «Гимнастика»

а) упор присев б) стойка на колене, руки на пояс

в) упор лежа г) стойка на коленях, руки на пояс

Бланк ответов к тестовому зачету по разделу «Гимнастика»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Скогорева Лариса ЛеонидоваНаписать 948 10.08.2018

Номер материала: ДБ-035238

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    20.06.2018 322
    14.06.2018 1234
    11.06.2018 1487
    08.06.2018 183
    07.06.2018 740
    26.05.2018 370
    26.05.2018 425
    06.05.2018 167

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Виды утренней гимнастики в ДОУ

Елена Денисова
Виды утренней гимнастики в ДОУ

Что же такое утренняя гимнастика?

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

Какой должна быть утренняя гимнастика?

1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.

2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.

3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

Формы утренней гимнастики.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

— традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;

обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили»,

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом воспитателя, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

Для проведения утренней гимнастики используются нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

с использованием простейших тренажеров: детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

К нетрадиционным формам относят и игровой стретчинг.

— Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах.

— Степ-aэробикa — ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий.

Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

При подборе использования комплексов зарядки,придерживаться основных требований:

• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:

2-4 лет – до 6минут;

4-5 лет — 8 минут;

5-6 лет — 10 минут;

6-7 лет — 12 минут.

Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Вводная часть:решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.

Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упражнения) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.

Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.

Общеразвивающие упражнения выполняются с предметами и без предметов, с нестандартным оборудованием (сделанное своими руками: ленты, мешочки, тканевые мячи, пластиковые бутылки, и т. д.).

Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка.

В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий,способствующие полноценному физическому развитию:

1. упражнения на восстановление дыхания.

2. Пальчиковые гимнастики.

3. Упражнения для глаз.

4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

1. Утренняя гимнастика для детей в первой младшей группе.

Содержание гимнастики составляет 3-4 обще-развивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются.

Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий упражнений. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положение сидя, лежа на спине и на животе.Во второй половине года могут быть использованы для обще-развивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики.

Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.

2. Утренняя гимнастика для детей во второй младшей группе.

Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений обще-развивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения обще-развивающих упражнений. Применяются упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног. Спины, живота и всего туловища, рекомендованные в разделе занятий. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены обще- развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Последовательность упражнений та же.Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели.

3. Утренняя гимнастика с детьми среднего возраста.

Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике. Продолжительность ее 6 – 8 минут.

В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе.

Для выполнения обще-развивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья. Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 4 – 6 раз. После обще-развивающих упражнений проводятся подскоки на месте.Они становятся разнообразней: ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15 – 20 подскоков (1-2 раза).

Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 – 2 недели.

4. Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста.

Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут и 12 минут. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание.

Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение.

В комплексе используется 5 – 6 обще-развивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 1 – 2 недели.

5. Особенности методики проведения утренней гимнастики на воздухе

Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми во всех возрастных группах на участке.Воспитатель в зависимости от погоды регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма. Летом дети занимаются в трусах и босиком.

Тест. КЭС по физической культуре для 7-8 классов (3)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

а) в 1881 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1905 г.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 2

В каком городе находится Международная Олимпийская академия?

а) Лозанна; в) Афины;
б) Париж; г) Олимпия.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 3

В какие годы не проводились Игры Олимпиад в период II мировой войны?
а) 1936г., 1940г., 1944г.; в) 1936г., 1940г.;
б) 1940г., 1944г.; г) 1936г., 1940г., 1944г., 1948г.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 4

Представителем какого вида спорта был советский спортсмен Лев Яшин?

а) волейбол; в) футбол;
б) теннис; г) баскетбол.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 5

Что является основным средством физической культуры?
а) соревнования; в) закаливание;
б) физические упражнения; г) соблюдение режима дня.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 6

К какой разновидности физической культуры относится утренняя гимнастика?
а) гигиеническая; в) базово-пролонгирующая;
б) производственная; г) лечебная.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 7

Какой из примеров занятий относится к урочной форме организации?

а) физкультминутка; б) туристический поход; в) урок физической культуры;

г) утренняя гимнастика.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 8

Как называется приспособление организма к неблагоприятным условиям внешней среды?
а) восстановление; в) подготовка;
б) закаливание; г) нагрузка.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 9

Как терминологически правильно называется «прыжок через козла»?
а) прыжок в длину; б) прыжок в высоту;
в) опорный прыжок; г) прыжок в глубину.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 10

Как называется вращательное движение тела прыжком с полным переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки?
а) фляк; в) рондат;
б) переворот в сторону; г) сальто.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 11

Какой из видов спорта относится к восточным единоборствам?

а) самбо; в) бокс;
б) греко-римская борьба; г) тхэквондо.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 12

Как называется эффективный способ выполнения физического упражнения?
а) двигательное умение;
б) двигательный навык;
в) техника физического упражнения;

г) физическое совершенство.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 13

Как называется уровень спортивного мастерства спортсмена?

а) специализация; в) классификация;
б) квалификация; г) модификация.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 14

Как называются брусья в спортивной гимнастике в мужской программе?
а) параллельные; в) разновеликие;
б) перпендикулярные; г) прямо пропорциональные.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 15

Обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое тренером или товарищем по команде, принято называть .
а) техникой безопасности; в) спортивной тактикой;
б) страховкой; г) спортивной подготовкой.

Читать еще:  Гимнастика от кашля взрослым
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector